Всё чаще в нашей жизни встречаются одаренные, талантливые, творческие дети. Этим детям интересно все, что происходит в нашем большом мире. Они с большим удовольствием познают мир с малых лет. Хочу заметить, что это происходит стремительно быстро. Такие дети улавливают все на ходу, им практически все интересно (техника, компьютеры, живая природа, некоторые с малых лет интересует астрономия, физиология человека). Такие дети уже серьезно относятся к будущему и уже твердо знают кем они будут когда вырастут. Это – одаренность.
Что такое одаренность? Возникает вопрос…
Одаренность – это системное качество психики, которое развивается на протяжении жизни, которая вызывает возможность достичь человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. И не всегда современным мамам и папам легко найти общий язык с детьми-индиго. И мы вам расскажем какие именно методы необходимо использовать при воспитании одаренных детей.
Во-первых, нужно всегда подавать ребенку положительный пример (наиболее эффективный данный метод в дошкольном и младшем школьном возрасте); создавать предметно-пространственную среду, для проявления и развития творческих способностей ребенка.
Во-вторых, нужно всегда заряжать детей своей любовью к творчеству, быть всегда мобильным; воспитывать в себе привычку говорить как можно чаще «Да»; использовать демократический стиль общения, учить детей достигать поставленной цели до конца.
В-третьих, постоянно поддерживать самостоятельность ребенка, поощрять. Предлагать ребенку такой материал, с которым вам самим нравится работать. Никогда не бояться неожиданных вопросов от ребенка.
Выдвигаются ряд принципов работы с одарёнными детьми в семье.
Не ждите, когда ваш ребенок подрастёт, начните с ним заниматься с ранних лет. Существует благоприятный период для развития разных способностей, и при этом прослеживается закономерность: чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем больше результатов вы будете получать. Если раньше начнете решать с ребенком задачи на развитие способностей эффективно мыслить, тем на большие результаты можно надеяться.
Домашние задания с развития мышления нужно включать в каждодневную взаимосвязь с ребёнком. Данные занятия можно рассматривать как совместную игру. Старайтесь быть последовательным, всегда находите и используйте новые, интересные задания для ребенка с целью развития способностей. Новинки очень сильно связаны с такими важными явлениями как удивить ребенка, заинтересовать его. И запомните, познание чего-то нового начинается с удивления.
Не тяните время, старайтесь все делать намного быстрее. Учите ребенка всё ловить на лету. Способность ловить все на лету это очень важный фактор в жизни, а особенно при решении тяжелых задач.
Самое главное, нужно научиться чувствовать настроение ребенка. Занимайтесь с ребёнком лишь тогда, когда этого и вы хотите, не стоит заставлять его. Сохраняйте хорошее настроение на протяжении всего занятия. Длительность занятий не должно быть слишком долгим, это очень важно, у ребенка может пропасть интерес к обучению в дальнейшем. Успевайте приостанавливать занятия, до того периода времени пока надоест вам или вашему ребенку. Не бойтесь, когда ребенок будет ведущим, а вы – тем, кого ведут.
На последок осталось лишь пожелать вам удачи в воспитании и обучении вашего чада. Проявляйте интерес и серьёзность в воспитании постоянно. Словесно поощряйте ребенка во всем, давайте возможность самостоятельности в действиях ребенка. Главное чтобы у вас с вашим ребенком присутствовало понимание и доверие.